Во всероссийской акции дальнобойщиков самое активное участие принял Дагестан

big_e0ddcc8b20351fb490229403a140f68b

Акцию протеста дальнобойщиков, где участвуют несколько тысяч человек, в основном освещают блогеры. Это самая масштабная забастовка дальнобойщиков. По словам участников, в ней принимают участие 2 тысячи фур. Они стоят в 20 км. к Югу от Махачкалы на Манасском кольце.
Люди каждый день собираются на манасском кольце, фуры даже совершили автопробег в столицу, куда их не пустили. Вчера СМИ радостно сообщали, что дальнобойщиков останавливали силы правопорядка. Их заблокировали вооруженные огнестрельным оружием войска Росгвардии.

Власти должны решить проблему дагестанских дальнобойщиков. Почему так много людей протестует? Потому что десятки тысяч предпринимателей, водителей могут обанкротиться, а для всех остальных дагестанцев вырастут цены, и, прежде всего, на продукты первой необходимости – муку, сахар, крупы, яйца… Водители не согласны на повышение оплаты проезда даже на 25%. У многих норма прибыли 15-20%. Это все, что остается после затрат на топливо, ремонт, амортизацию, сервис, налоги, платежи. И повышение платы за проезд съедает практически всю прибыль индивидуальных перевозчиков. Нельзя забывать, что дагестанские дальнобойщики – это не водители, работающие на сетевые компании, а индивидуальные предприниматели. Они сами хозяева своих машин. И эти индивидуальные перевозчики будут вытеснены крупными торговыми фирмами, такими как «Ашан» или «Яблоко», у которых свои оптовые и розничные сети, парк собственных фур и большие оборотные средства. И они постепенно завоевывают региональные рынки.

Если так пойдет и дальше в Дагестане кроме бюджетников никого скоро не останется. В промышленности занято всего 6 % трудоспособного населения. Большинство жителей республики сами себе создали рабочие места – в мелкотоварном производстве, в торговле. Если крупные компании завоюют дагестанский рынок, то самый большой в республике класс торговцев останется без работы. Пострадают не только перевозчики грузов, но и владельцы гастрономов, торговых точек на рынках. И чиновники, которые призваны служить интересам горожан, создавать условия для предпринимателей, препятствуют самозанятости населения. В частности, мэр города Махачкалы Муса Мусаев, настаивая на переносе рынков за пределы города, заявляет: «Я хочу пригласить сюда «Ашан», «Икею»» … Критикуют торговые точки с «деревянными ящиками и пленкой». Но местные власти в этом должны винить не только торговцев. Нужно требовать и от администраций рынков, собирающих арендную плату, чтобы нормальные условия создавали, и сами что-то делали. Почему не поставили на учет всех торговцев, не защитили от взяткособирателей, не застраховали имущество? Некоторые владельцы махачкалинских магазинов, таких как «Караван», «Весна» объединились в ассоциацию, чтобы повысить свою конкурентоспособность путем создания общих оптовых складов и т. д. Пресс-служба мэрии сейчас заявляет, что власти будут восстанавливать торговые точки сгоревшего рынка. Но можно ли верить чиновникам, которые сначала говорят одно, потом другое? Власти зачастую выступают в интересах крупных игроков рынка и готовы отдать им на съедение дагестанских предпринимателей, владельцев магазинов, фур, складов, которые сами себя обеспечивают и обходятся без дотационного бюджета.

Муса Мусаев

Источник: http://www.budkav.ru/politika/analitika/miting-navalnogo-okazalsya-vajnee-zaschischayuschih-svoy-hleb-dalnoboyschikov
© budkav.ru